ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делайте!
- радуйтесь Вашему малышу
- занимайтесь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь
- когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами собой
- если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия)
- разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном
- когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно
- установите четкие и жесткие требования к ребенку
- говорите с малышом короткими фразами
- в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов
- ваши объяснения должны быть простыми и понятными
- говорите медленно
- будьте терпеливы
- каждый день читайте ребенку
- поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
- не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй
- поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша
- поощряйте игры с другими детьми
- проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе
Не делайте!
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не кончил рассказывать
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь, чем-нибудь другим
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя ему: "Не так" Переделай это!"
- Не говорите: "Нет! Она не красная". Лучше скажите просто: "Она синяя.
- Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует делать это в ' присутствии других людей.
- Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
- Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. п.
- Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
всех логических связей;
всех Ваших чувств (мама устала);
абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или некоторого регресса.
- Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями и родственниками. Он - единственный и неповторимый!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Для того чтобы ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период адаптации к новым условиям.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
-к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
-к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
-обществу своих сверстников;
-новой пище и условиям еды;
-новой обстановке для сна и туалета.
Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим Вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он – изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если Вы будете на первых порах рядом с ним.
Первую неделю мы просим Вас приходить в период с 8.00 до 10.00, накормив ребенка дома завтраком.
Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.
Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим Вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что Вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям.
Возможно, также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поучаствовать в празднике, прийти на спектакль и другие мероприятия.
Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.
Помните, что в детском саду работает психологическая служба, куда Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
Просим Вас не давать ребенку в сад жевательную резинку.
Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.