Новикова Людмила Владимировна
Музыкальный руководитель
Общий стаж работы: 40 лет.
Педагогический стаж 22 года.
Стаж в ДОУ: 17 лет.
1 квалификационная категория
"Как научить ребенка слушать музыку".Консультация для родителей.
Веселая ярмарка . Сценарий проведения
В гости к осени Сценарий проведения
Осень Сценарий проведения
Дед Мороз в поисках снегурочки сценарий проведения
День защитника Отечества сценарий проведения
День матери сценарий проведения
Музыкальное воспитание в семье.
Музыкальное воспитание ребёнка в семье – это одна из актуальных проблем современного образования, которой занимаются руководители ДОУ.
Ранний период жизни ребёнка очень важен. У детей до трёх лет огромный жизненный потенциал. Их сознание – чистый лист. Сознание впитывает всё новое, познаёт окружающий мир. Именно в этот период клетки головного мозга усиленно развиваются и достигают 70-80% от мозга взрослого человека. Дети до четырёх лет готовы учиться, хотят учиться.
Мусаре Ибука рассказывает об эксперименте, проведённом в Японии, в центре раннего развития, который он возглавляет. Одной группе детей в возрасте 1-2 лет давали постоянно, но небольшими порциями слушать музыку, а другим не давали. Дети в группе, слушавшие классическую музыку оказались понятливыми и эмоционально восприимчивыми.
То, чему дети старшие учатся годами, крошечные «карапузы» овладевают легко и быстро. Пример тому иностранные языки.
С самого рождения младенец попадает в мир звуков. Это голоса близких, поскрипывание кроватки, звон погремушек, и множество других звуков – сердитых, нежных резких, громких. Младенец вслушивается в мир звуков и старается его понять. Уже в два, три месяца у него появляется некоторое эмоциональное восприятие звукового окружения. К этому времени малыш ещё не улавливает смысла слов, тонко чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На ласковый тон – улыбается, тянется ручками. Скажите то же сердито – пугается, плачет. Постарайтесь оградить малыша от резких звуков. Если резких звуков много и ребёнок слышит их часто, он становиться нервным, возбудимым, плохо ест и спит. Поэтому нужно создать вокруг ребёнка звуковое окружение насыщенное мелодичными, нежными, тихими звуками. Это колокольчики, погремушки, музыкальные игрушки. Особенно благотворное влияние оказывает на ребёнка пение матери. С пением матери связаны важные музыкальные впечатления. И первые воспоминания о пении матери у многих из нас связаны с ощущением счастья. Сегодня песня, в том числе у колыбели ребёнка, всё больше уходит из семейной жизни. Некоторые стесняются своего голоса. Другие считаю, что петь песни не современно. У многих голова занята другим, не до песен. Очень жаль.
Если хотите, чтобы ваши сын или дочка полюбили музыку, чаще пойте сами.
Пение мамы, пение других близких людей – самый лучший способ добиться того, чтобы ребёнок с рождения реагировал на музыку, как на что то радостное и приятное.
Многие родители спрашивают: «Как быть, если нет слуха и поём мы фальшиво?» Единого мнения у специалистов нет. Многие считают, что в этом случае петь ребёнку не желательно, так как портится слух у ребёнка.
Из своего опыта работы я соглашаюсь с этим мнением частично. Если ребёнка будет учить петь человек без слуха, ребёнок будет петь именно эту песню фальшиво. Но это не испортит его слух.
Авторы статьи, опубликованной в журнале «Музыкальная палитра» №5 2009 года «Начинайте с колыбели» Л. Мадорский преподаватель музыкальной школы, д-р психологических наук, профессор Муз. Академии им. Гнесиных считают, что главное в пении родителей не точное интонирование, а эмоциональный контакт, музыкальная направленность, любовь к пению.
Выдающийся русский физиолог В. М. Бехтеров считал, что для развития музыкальности, надо давать ребёнку слушать музыку с самых первых дней жизни. Но возникает вопрос: "Какую музыку выбрать?"
Музыка должна быть высокохудожественной. Лучшие произведения музыкальной культуры. Не стоит ограждать детей от Баха, Чайковского, Бетховена и давать слушать только элементарную музыку, написанную только для них. Музыка для самых маленьких должна иметь ясную мелодию, светлый характер, чёткую форму.
Ранний период жизни ребёнка очень важен. У детей до трёх лет огромный жизненный потенциал. Их сознание – чистый лист. Сознание впитывает всё новое, познаёт окружающий мир. Именно в этот период клетки головного мозга усиленно развиваются и достигают 70-80% от мозга взрослого человека. Дети до четырёх лет готовы учиться, хотят учиться.
Мусаре Ибука рассказывает об эксперименте, проведённом в Японии, в центре раннего развития, который он возглавляет. Одной группе детей в возрасте 1-2 лет давали постоянно, но небольшими порциями слушать музыку, а другим не давали. Дети в группе, слушавшие классическую музыку оказались понятливыми и эмоционально восприимчивыми.
То, чему дети старшие учатся годами, крошечные «карапузы» овладевают легко и быстро. Пример тому иностранные языки.
С самого рождения младенец попадает в мир звуков. Это голоса близких, поскрипывание кроватки, звон погремушек, и множество других звуков – сердитых, нежных резких, громких. Младенец вслушивается в мир звуков и старается его понять. Уже в два, три месяца у него появляется некоторое эмоциональное восприятие звукового окружения. К этому времени малыш ещё не улавливает смысла слов, тонко чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На ласковый тон – улыбается, тянется ручками. Скажите то же сердито – пугается, плачет. Постарайтесь оградить малыша от резких звуков. Если резких звуков много и ребёнок слышит их часто, он становиться нервным, возбудимым, плохо ест и спит. Поэтому нужно создать вокруг ребёнка звуковое окружение насыщенное мелодичными, нежными, тихими звуками. Это колокольчики, погремушки, музыкальные игрушки. Особенно благотворное влияние оказывает на ребёнка пение матери. С пением матери связаны важные музыкальные впечатления. И первые воспоминания о пении матери у многих из нас связаны с ощущением счастья. Сегодня песня, в том числе у колыбели ребёнка, всё больше уходит из семейной жизни. Некоторые стесняются своего голоса. Другие считаю, что петь песни не современно. У многих голова занята другим, не до песен. Очень жаль.
Если хотите, чтобы ваши сын или дочка полюбили музыку, чаще пойте сами.
Пение мамы, пение других близких людей – самый лучший способ добиться того, чтобы ребёнок с рождения реагировал на музыку, как на что то радостное и приятное.
Многие родители спрашивают: «Как быть, если нет слуха и поём мы фальшиво?» Единого мнения у специалистов нет. Многие считают, что в этом случае петь ребёнку не желательно, так как портится слух у ребёнка.
Из своего опыта работы я соглашаюсь с этим мнением частично. Если ребёнка будет учить петь человек без слуха, ребёнок будет петь именно эту песню фальшиво. Но это не испортит его слух.
Авторы статьи, опубликованной в журнале «Музыкальная палитра» №5 2009 года «Начинайте с колыбели» Л. Мадорский преподаватель музыкальной школы, д-р психологических наук, профессор Муз. Академии им. Гнесиных считают, что главное в пении родителей не точное интонирование, а эмоциональный контакт, музыкальная направленность, любовь к пению.
Выдающийся русский физиолог В. М. Бехтеров считал, что для развития музыкальности, надо давать ребёнку слушать музыку с самых первых дней жизни. Но возникает вопрос: "Какую музыку выбрать?"
Музыка должна быть высокохудожественной. Лучшие произведения музыкальной культуры. Не стоит ограждать детей от Баха, Чайковского, Бетховена и давать слушать только элементарную музыку, написанную только для них. Музыка для самых маленьких должна иметь ясную мелодию, светлый характер, чёткую форму.
Вы можете задать вопрос Людмиле Владимировне