Баева Марина Николаевна
Социальный педагог
Стаж работы 40 лет.
Основными задачами деятельности социального педагога в детском дошкольном учреждении являются следующие:
Повышение уровня компетентности родителей по социально – правовым, социально – эмоциональным вопросам.
Вовлечение семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечение их к сорудничеству в вопросах социального развития детей.
Социальное развитие ребёнка (социализация) – процесс усвоения и дальнейшего развития социально – культурного опыта, необходимого для включения ребёнка в систему общественных отношений, который состоит из:
* трудовых навыков;
* знаний;
* норм, ценностей, традиций, правил;
* социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Повышение коммуникативных способностей детей, служащих одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.
Координация работы всех служб ДОУ, направленной на реализацию задач социального развития ребёнка
С детьми в МДОУ проводятся занятия по правовому, семейному, социально – эмоциональному воспитанию.
На этих занятиях дети знакомятся с понятием слова «семья», узнают о семейных ценностях, традициях, праздниках, домашних обязанностях членов семьи, а также о том, что такое права, и для чего они нужны. Детям рассказывается о существовании специального договора, который защищает их права – Конвенции о правах ребёнка. Дети знакомятся со своими правами. Им показываются презентации и картинки, отображающие права детей, рассказываются стихи и рассказы, в которых описано поведение детей и взрослых в тех или иных ситуациях.
Правовой вестник
Консультации социального педагога