< МДОУ "Детский сад № 7 г. Вольска Саратовской области" - Общеобразовательная программа
Четверг, 18.04.2024, 18:30
-
Приветствую Вас, Гость

 

 

 

 
 
 
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №7 г.Вольска Саратовской области», ориентирована на родителей (законных представителей).
 
 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования:  дошкольное образование

Нормативный  срок обучения:  5 лет

Форма обучения:  очная

Численность обучающихся  по реализуемым образовательным программам составляет 85 человек,

Иностранных граждан в детском саду нет.

Обучение и воспитание ведётся на русском языке,

Договоров с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки  не заключалось.

 

Уровни образования

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.Дошкольное образование — это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

— понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;

— обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;

— гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;

— свобода выбора программ и технологий;

— экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Формы обучения

На основании Федерального закона от 29.12.2012  N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами,  и реализуются по основной образовательной программе

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование ( с 3 до 8 лет) -    ФГОС (Дошкольного образования)  устанавливает требования к результатам  освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые  ориентиры предполагают формирование  у воспитанников дошкольного возраста предпосылок  учебной деятельности на этапе завершения  ими дошкольного образования

 

Содержание образовательного процесса в ДОУ

Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплекс позволяет отчасти реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка.

Программы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении

Название программы Численность участников, обучающихся по программе Нормативный срок обучения

Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

55 5 лет

Программа «Слушаем музыку»,

 Автор О.П.Радынова

 75 4 года

«Воспитание и обучение

 детей возраста с общим

недоразвитием речи.» авторы Т.Б.Филичева,

Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина   

30 2 года
"ОЗОЖ" Н.П.Смирновой                             75                4 года 



Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана с учетом интеграции комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.


Расширение содержания образования происходит за счет парциальной программы дополнительного образования: 


  «Слушаем музыку» Радыновой О.П.

 
А также за счет использования  региональной  программы: 

1.   «ОЗОЖ» Н.П. Смирновой; 

 

Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 7"   

 

Календарный учебный график на 2020-2021 год

Учебный план на 2020-2021 год

Режим дня

Методическое обеспечение образовательного процесса

Адаптированная образовательная программа
 

В действующем Уставе МДОУ социальный заказ, определяющий ведущую деятельность, сформулирован как: 
- обеспечение интеллектуального, физического, психического развития личности ребенка.

В связи с этим определены следующие направления работы:
 -охрана жизни и укрепления здоровья каждого воспитанника и формирование привычки к здоровому образу жизни;
- выявление способностей детей, создание условий для их развития. 

     Задачи подкреплены конкретными мероприятиями (педагогические советы, тематические проверки, семинары, конкурсы). Одной из самых эффективных форм работы в детском саду является педсовет. Содержание педсовета определяется годовым планом. Педсоветам предшествует длительная и тщательная подготовка: тематические проверки, открытые просмотры занятий, взаимопосещения, семинары, консультации, конкурсы. 

В детском саду работают высококвалифицированные специалисты, которые творчески подходят к построению педагогического процесса. Деятельность педагога с детьми организована как в традиционной, так и в нетрадиционной форме. 

    Для повышения квалификации и обмена опытом воспитатели участвуют в различных городских методических объединениях. Педагоги и детский коллектив показывают отличный результат работы. 
    Развитие всесторонних видов деятельности ребенка должна обеспечивать развивающая предметная среда. Она должна содержать социокультурные и природные предметные средства, позволяющие сформировать соответствующие им способы действия. 
   Развивающая предметная среда, обучая, должна и воспитывать. Таким образом, воспитательная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
 В нашем детском саду созданы необходимые условия, которые позволяют обеспечить разнообразие детской занятости по интересам. 
     Групповые комнаты оснащены материалом и пособием для различных видов деятельности. Функционируют: учебная и игровая зоны, музыкальные, книжные, экологические уголки, выставки для развития изобразительной деятельности, уголки для театрализованных и спортивных игр. 
    В ДОУ многое делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. Дети получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль за развитием и здоровьем.

    Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Мероприятия для родителей планируются на основе годовых задач, поставленных педагогическим коллективом, а также на основе нужд, потребностей родителей. В работе с семьей используются разнообразные формы: индивидуальные беседы, групповые и общие родительские собрания, оформление наглядно-информационных стендов в фойе ДОУ, родительские уголки, папки-передвижки в группах. 

Для родителей нашего детского сада уже стала традиционной неделя открытых дверей в мае. Все специалисты подводят итоги работы за год. Дети демонстрируют свои знания на занятиях и развлечениях. 
     Педагогический коллектив ДОУ принимает активное участие в конкурсах, организованных Управлением Образования.  Воспитанники и педагоги награждены ценными призами и почетными грамотами за творчество и стремление к победе. Юные таланты демонстрируют свои творческие способности в чтении стихотворений, исполнении песен и танцевальных композиций. 

     Педагоги МДОУ отмечены сертификатами за участие в городских методических объединениях. 
Обеспечение постепенности вхождения ребенка в школьную жизнь требует выработки согласованных взглядов на процесс воспитания педагогов дошкольного учреждения, школьных учителей и семьи. МДОУ ведет активную работу с гимназией, лицеем, СОШ № 6, 16, 19. Ежегодно в феврале проводится общее родительское собрание со специалистами этих школ. 
      
МДОУ взаимодействует со многими организациями и учреждениями города:
Педагогический колледж им. Панферова, приют "Волжанка",  Дом молодежи и кино, центр дополнительного образования "Радуга", детская поликлиника, краеведческий музей, картинная галерея, центральная библиотека,ДШИ и др.