ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень образования: дошкольное образование
Нормативный срок обучения: 5 лет
Форма обучения: очная
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 85 человек,
Иностранных граждан в детском саду нет.
Обучение и воспитание ведётся на русском языке,
Договоров с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки не заключалось.
Уровни образования |
Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.Дошкольное образование — это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются: — понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности; — обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей; — гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса; — свобода выбора программ и технологий; — экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). |
Формы обучения |
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе |
Нормативный срок обучения |
Дошкольное образование ( с 3 до 8 лет) - ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования |
Содержание образовательного процесса в ДОУ
Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплекс позволяет отчасти реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка.
Программы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении
Название программы | Численность участников, обучающихся по программе | Нормативный срок обучения |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой |
55 | 5 лет |
Программа «Слушаем музыку», Автор О.П.Радынова |
75 | 4 года |
«Воспитание и обучение детей возраста с общим недоразвитием речи.» авторы Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина |
30 | 2 года |
"ОЗОЖ" Н.П.Смирновой | 75 | 4 года |
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана с учетом интеграции комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Расширение содержания образования происходит за счет парциальной программы дополнительного образования:
«Слушаем музыку» Радыновой О.П.
А также за счет использования региональной программы:
1. «ОЗОЖ» Н.П. Смирновой;
Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 7"
Календарный учебный график на 2020-2021 год
- обеспечение интеллектуального, физического, психического развития личности ребенка.
В связи с этим определены следующие направления работы:
Задачи подкреплены конкретными мероприятиями (педагогические советы, тематические проверки, семинары, конкурсы). Одной из самых эффективных форм работы в детском саду является педсовет. Содержание педсовета определяется годовым планом. Педсоветам предшествует длительная и тщательная подготовка: тематические проверки, открытые просмотры занятий, взаимопосещения, семинары, консультации, конкурсы.
В детском саду работают высококвалифицированные специалисты, которые творчески подходят к построению педагогического процесса. Деятельность педагога с детьми организована как в традиционной, так и в нетрадиционной форме.
Для повышения квалификации и обмена опытом воспитатели участвуют в различных городских методических объединениях. Педагоги и детский коллектив показывают отличный результат работы.
Развитие всесторонних видов деятельности ребенка должна обеспечивать развивающая предметная среда. Она должна содержать социокультурные и природные предметные средства, позволяющие сформировать соответствующие им способы действия.
Развивающая предметная среда, обучая, должна и воспитывать. Таким образом, воспитательная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Групповые комнаты оснащены материалом и пособием для различных видов деятельности. Функционируют: учебная и игровая зоны, музыкальные, книжные, экологические уголки, выставки для развития изобразительной деятельности, уголки для театрализованных и спортивных игр.
В ДОУ многое делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. Дети получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль за развитием и здоровьем.
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Мероприятия для родителей планируются на основе годовых задач, поставленных педагогическим коллективом, а также на основе нужд, потребностей родителей. В работе с семьей используются разнообразные формы: индивидуальные беседы, групповые и общие родительские собрания, оформление наглядно-информационных стендов в фойе ДОУ, родительские уголки, папки-передвижки в группах.
Для родителей нашего детского сада уже стала традиционной неделя открытых дверей в мае. Все специалисты подводят итоги работы за год. Дети демонстрируют свои знания на занятиях и развлечениях.
Педагогический коллектив ДОУ принимает активное участие в конкурсах, организованных Управлением Образования. Воспитанники и педагоги награждены ценными призами и почетными грамотами за творчество и стремление к победе. Юные таланты демонстрируют свои творческие способности в чтении стихотворений, исполнении песен и танцевальных композиций.
Педагоги МДОУ отмечены сертификатами за участие в городских методических объединениях.
Обеспечение постепенности вхождения ребенка в школьную жизнь требует выработки согласованных взглядов на процесс воспитания педагогов дошкольного учреждения, школьных учителей и семьи. МДОУ ведет активную работу с гимназией, лицеем, СОШ № 6, 16, 19. Ежегодно в феврале проводится общее родительское собрание со специалистами этих школ.