Анисимова Анна Михайловна
учитель - логопед
1 квалификационная категория
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
Это нужно знать – советы логопеда
⇛ Повторите с вашим ребенком ещё раз, что звуки бывают гласные и согласные. К гласным звукам относим те звуки речи, которые произносим с помощью голоса. Эти звуки мы выделяем красным цветом.
Все остальные – согласные звуки – выделяем синим цветом.
⇛ Выучите: согласные звуки бывают твердые и мягкие. Твердые согласные (типа ТА, ТУ, ОТ). мы выделяем синим цветом, а мягкие (типа ТИ, ТЯ, ТЮ) зеленым.
⇛ Согласные звуки так же делятся на две группы: звонкие (Н, М, Л, Р, Й, Б, В, Г, Д, Ж, З), и глухие (П, Ф, К, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ, Х).
⇛ Продолжайте для успешного запоминания буквы выкладывать её из веревочки, счетных палочек, повторите выученное про неё на занятии стихотворение.
⇛ Для развития мелкой моторики рук необходимо закрепить умение ребенка штриховать в разных направлениях, не выходя за контур силуэта.
Это нужно знать – советы логопеда
⇛ Повторите с вашим ребенком ещё раз, что звуки бывают гласные и согласные. К гласным звукам относим те звуки речи, которые произносим с помощью голоса. Эти звуки мы выделяем красным цветом.
Все остальные – согласные звуки – выделяем синим цветом.
⇛ Выучите: согласные звуки бывают твердые и мягкие. Твердые согласные (типа ТА, ТУ, ОТ). мы выделяем синим цветом, а мягкие (типа ТИ, ТЯ, ТЮ) зеленым.
⇛ Согласные звуки так же делятся на две группы: звонкие (Н, М, Л, Р, Й, Б, В, Г, Д, Ж, З), и глухие (П, Ф, К, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ, Х).
⇛ Продолжайте для успешного запоминания буквы выкладывать её из веревочки, счетных палочек, повторите выученное про неё на занятии стихотворение.
⇛ Для развития мелкой моторики рук необходимо закрепить умение ребенка штриховать в разных направлениях, не выходя за контур силуэта.
⇛ Считайте с ребёнком предметы от 1 до 5 (например, один банан, два банана и т.д.)
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
1. Своё имя, фамилию, отчество.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Ф.И.О. родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихотворения)
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севере, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт (наземный, водный, воздушный)
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты, ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх – низ и т.д.)
16. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумать) рассказ по картинке.
17. Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 мин.)
25. Сохранять хорошую осанку, особенно в положении сидя.
1. Своё имя, фамилию, отчество.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Ф.И.О. родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихотворения)
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севере, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт (наземный, водный, воздушный)
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты, ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх – низ и т.д.)
16. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумать) рассказ по картинке.
17. Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 мин.)
25. Сохранять хорошую осанку, особенно в положении сидя.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: