Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.10.2018, 02:44
Приветствую Вас, Гость
 
Анисимова Анна Михайловна
                                                                                                                                учитель - логопед
 
1 квалификационная категория
 
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Это нужно знать – советы логопеда

⇛ Повторите с вашим ребенком ещё раз, что звуки бывают гласные и согласные. К гласным звукам относим те звуки речи, которые произносим с помощью голоса. Эти звуки мы выделяем красным цветом.

 

Все остальные – согласные звуки – выделяем синим цветом.

⇛ Выучите: согласные звуки бывают  твердые и мягкие.  Твердые согласные (типа ТА, ТУ, ОТ). мы выделяем синим цветом, а мягкие (типа ТИ, ТЯ, ТЮ) зеленым.

⇛ Согласные звуки так же делятся на две группы: звонкие (Н, М, Л, Р, Й, Б, В, Г, Д, Ж, З),   и глухие (П, Ф, К, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ, Х).


 ⇛  Продолжайте   для успешного запоминания буквы выкладывать её из  веревочки, счетных палочек,  повторите  выученное  про неё на занятии стихотворение.  

⇛ Для развития мелкой моторики рук необходимо закрепить умение ребенка штриховать в разных направлениях, не выходя за контур силуэта.
 
   ⇛ Считайте с ребёнком предметы от 1 до 5 (например, один банан, два банана и т.д.)

  

       
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.



1.   Своё имя, фамилию, отчество.

2.   Свой возраст (желательно дату рождения).

3.   Свой домашний адрес.

4.   Свой город и его главные достопримечательности.

5.   Страну, в которой живёт.

6.   Ф.И.О. родителей, их профессию.

7.   Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихотворения)

8.   Домашних животных и их детёнышей.

9.   Диких животных наших лесов, жарких стран, Севере, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт (наземный, водный, воздушный)

11.  Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты, ягоды.

12.  Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.  Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

14.  Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15.  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх – низ и т.д.)

16.  Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумать) рассказ по картинке.

17.  Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.

18.  Различать гласные и согласные звуки.

19.  Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

20.  Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

21.  Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)

22.  Владеть карандашом:  без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

23.  Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

24.  Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 мин.)

25.  Сохранять хорошую осанку, особенно в положении сидя. 
 
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
 
 
 
 
 


 Вы можете  задать вопрос Анне Михайловне.